620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13, тел./факс +7 (343) 372-29-43, e-mail: cfmt@cfmt.ru
 
Расширенный поиск
 
Эксперт даст все нужные вам ответы, если получит нужные ему вопросы.
Дэвид Батлер
 
Вы здесь: Вопрос-ответ / Project Expert — Раздел Операционный план

ВНИМАНИЕ!
Интерактивная демонстрация возможностей МИС МЕДИАЛОГ
Подробнее…
Медицинская информационная система «МЕДИАЛОГ» внедрена в консультативно-диагностической поликлинике ОКБ №1.
Подробнее…
 

Project Expert — Раздел Операционный план

Здесь собраны вопросы, связанные с разделом Операционный план программы Project Expert

Как можно скопировать все данные из поля объем производства в табл. объем продаж?
Через буфер обмена. В окне «План производства» (раздел «Операционный план»), в карточке «График производства» выделить строку и нажать кнопку «Копировать», расположенную над графиком.

Далее открыть окно «План сбыта» и выделить строку «Объем продаж» и нажать кнопку «Вставить».В окне плане сбыта поставить фокус на первую ячейку, затем кнопка «Вставить» или Shift + Insert.

Заполнить план производства. Рассчитать проект. Создать таблицу пользователя, в формулу строки добавить ссылку на соответствующую строку таблицу детализации «Объем пр-ва» ед. Затем выйти из диалога настроек таблиц пользователя (Строка рассчитывается по формуле), затем зайти, включить для этой строки режим «редактируемая». После можно будет в плане сбыта в «формулу» добавить ссылку на данную строку.

Как отразить закупку материалов за несколько месяцев до начала производства?
Закупку необходимых материалов и комплектующих за несколько месяцев до начала производства можно описать, используя карточку «Объем закупок» модуля «Материалы и комплектующие» (раздел «Операционный план»). В карточке «Объем закупок» включите флажок «График закупок» и введите в таблицу необходимые объемы закупок материалов в натуральных единицах измерения в интересующий Вас период времени.

Внимание! При описании схемы закупки материалов с использованием варианта закупок по фиксированному графику, следует правильно рассчитать расход материалов в процессе производства с учетом потерь и формирования запасов.

Можно оформить закупку материалов в Инвестиционном плане. Для этого создайте Этап, укажите его начало, длительность, стоимость. Далее объявите его активом, в Характеристиках включите опцию «Отнесение амортизации на прямые издержки», а вид амортизации «По производству». В этом диалоге укажите продукты и их количество, для которых предназначены эти материалы.

Если продукция частично продается за наличный расчет, то с этой суммы необходимо уплатить налог с продаж. Как это смоделировать в Project Еxpert?
Такая возможность в этой системе появилась, только начиная с версии 7.1. Для моделирования данной ситуации необходимо:
  1. Используя варианты сбыта (модуль «План сбыта»), разделить сбыт продукции на две части — реализуемой за наличный расчет и по безналичному расчету, установив для каждого варианта соответствующие объемы продаж, условия поставки и оплаты.
  2. Для варианта продаж по безналичному расчету в модуле «План сбыта» на карточке «Ценообразование» включить опцию «Нестандартные налоги», нажать кнопку «Налоги» и в открывшемся модуле «Нестандартные налоги» установить опцию «Не облагать налогом с продаж». При этом налог с продаж, указанный в модуле «Налоги» (имеет налогооблагаемую базу «Налог, включаемый в цену»), будет взиматься только с продукции, продающейся за наличный расчет.

Как можно решить вопрос изменения (неинфляционного) сдельной заработной платы в период реализации проекта?
Для решения вышеуказанной задачи можно использовать возможность описания особых условий учета затрат на зарплату в модуле «План по персоналу».

Введите в таблицу, расположенную в верхней части диалога, статью затрат «Сдельная зарплата». Установите переключатель выбора в положение «Сложная схема выплат» и нажмите кнопку «Схема». Суммы выплат вводятся в ячейки таблицы «Сложная схема выплат». Суммарное значение всех введенных выплат отображается в таблице в верхней части диалога как общая величина сдельной зарплаты.

Режим выплат «По формуле» позволяет установить выплату зарплаты в зависимости от объемов производства (в формуле доступна таблица детализации «Объем производства, (ед.)»). Для задания диапазонов, в пределах которых величина сдельной заработной платы не изменяется, можно воспользоваться функцией «Взять часть».

Для данной статьи затрат в модуле «План по персоналу» установите параметр «Учет», после чего станет возможен доступ к кнопке, открывающей диалог «Учет». В нем с помощью переключателя выберите вариант отражения в учете издержек на зарплату персонала «Отнесение на себестоимость» (издержки на зарплату персонала, отнесенные на себестоимость продуктов, отражаются в финансовых отчетах как сдельная зарплата). В диалоге «Добавить продукт» из списка продуктов нужно выбрать тот, к которому относятся расходы по сдельной заработной плате.

Чем отличаются блоки «Компания Разнесение издержек» и «Операционный план Общие издержки»?
В обоих блоках есть распределение издержек. На какие формы воздействует каждый из этих блоков? При отнесении издержек на себестоимость в блоке «Операционный план Общие издержки» эти условно постоянные издержки списываются одновременно с отгрузкой продукта, а не как издержки периода. С точки зрения управленческого учета они при этом включаются в состав переменных издержек. При этом в cash flow и отчете о прибылях и убытках данные издержки отразятся в строках «Затраты на материалы и комплектующие» и «Материалы и комплектующие», соответственно.

В блоке «Компания Разнесение издержек» издержки разносятся по подразделениям или продуктам, и при этом они остаются постоянными. Результат разнесения издержек в этом случае можно просмотреть в модуле «Доходы подразделений» в отчете о прибылях и убытках по подразделению (продукту). При этом правила разнесения издержек (модуль «Разнесение издержек») используются программой при анализе безубыточности.

Как задать таможенные пошлины на некоторые виды сырья и материалов?
Их надо учесть в цене на это сырье.

Что означает сообщение: Производство недостаточно в 1 месяце проекта?
Скорее всего, объем сбыта (модуль «План сбыта») превышает объем произведенного продукта (модуль «План производства»). Если указан запас готовой продукции в Плане сбыта/Условия поставок, то в первом месяце в графике производства необходимо его учесть.

Что означает сообщение, появляющееся при расчете проекта: «Недопустимое значение графика производства?
Производство не может быть начато раньше, чем указано в инвестиционном плане (или раньше даты начала проекта)»? Это связано с производственным циклом. Поскольку при указании производственного цикла, часть незавершенной продукции переходит на следующий месяц, то количество готовой продукции необходимо указывать во втором месяце. В связи с этим не рекомендуется указывать производственный цикл, меньше месяца. Производственный цикл влияет только на дату начала продаж, поэтому его можно учесть в списке продуктов в пункте.

Что означает сообщение, появляющееся при расчете проекта: «Для обеспечения указанного графика поставок производство должно быть начато раньше, чем это возможно»?
В Project Expert в модуле «Список продуктов» (раздел «Проект») указывается дата отгрузки продукции заказчику, поэтому продукция должна быть готова к отгрузке в день начала продаж. Дата начала продаж указывается с учетом даты начала производства, если она указана в Инвестиционном плане, длительности производственного цикла в Плане производства (модуль «План производства»), и условиями поставок в плане сбыта.

В чем различие продажи в кредит и с задержками платежей?
Задержка платежей указывает средний период времени между моментом возникновения обязательств по оплате и появлением денег на счете. Этот параметр действует одинаково при любом виде оплаты, выбранном в данной карточке. То есть все выплаты, предусмотренные определенными здесь схемами оплаты, задерживаются на срок, установленный данным параметром.

«Продажа в кредит» означает, что оплата производится по истечении установленного срока после поставки продукта. В случае использования этого вида оплаты следует указать срок кредита.

Различий в выходных формах между продажами продукта в кредит и с положительным значением задержками платежей на такой же срок нет. Наличие этих функций позволяет более корректно описывать существующий фактически режим поступления денег за продукт.

Как отразить услуги в качестве продукта?
Никаких принципиальных отличий в производстве продукта и услуги нет. Если в качестве продукта рассматривается какая либо услуга, необходимо создать продукт/услугу с соответствующей единицей измерения. Далее, в «Плане сбыта» необходимо указать стоимость единицы услуги и указать объем оказываемых услуг. Единицей измерения Услуги может быть «час» (консультирование), «километр» (перевозка) и др.

Пример:
Продукт — консультации.
Единицы измерения — час.
Цена – 100 руб.
Объем сбыта – 180 часов в месяц.

Как и где описывается страховой и динамический запас?
Запасы готовой продукции задаются в соответствующих полях карточки «Условия поставок» модуля «План сбыта» (раздел «Операционный план»).

Страховой запас готовой продукции формируется для компенсации колебаний между спросом и предложением. Его величину можно задать в процентах от месячного объема продаж, либо в днях. Величина страхового запаса должна быть реальной и аргументированной, так как на стоимость страхового запаса начисляется налог на имущество. Если задается страховой запас готовой продукции, то продажи могут начаться только после завершения формирования запаса.

Динамический запас готовой продукции в Плане сбыта не указывается.

Страховой запас материалов и комплектующих задается в соответствующих полях карточки «Общие данные» модуля «Материалы и комплектующие» (раздел «Операционный план»).

Страховой запас устанавливает объем материалов, которые должны содержаться на складе для предотвращения риска неритмичности поставок. Страховой запас может задаваться в процентах от месячного объема закупок или как период времени в днях, в течение которого производство должно быть обеспечено материалами.

Динамический запас материалов и комплектующих описывается в карточке «Объем закупок» модуля «Материалы и комплектующие» (раздел «Операционный план»).

Установка режима закупок «Закупки раз в … мес» означает, что в процессе производства в течение выбранного периода (в мес.) запас компонентов меняется от максимального объема, в начале периода, до величины страхового запаса — в конце. Это изменение отражает динамику величины компонента на складе (динамический запас).

Как установить разную цену на продукт (материал) в разные периоды проекта?
Для внесения таких изменений на карточке «Ценообразование» необходимо установить параметр «Изменение цены» и нажать кнопку «Скачкообразные изменения цены» или «По схеме».

Почему в первом месяце производства затраты выше, чем в последующих?
Скорее всего, это связано с формированием запасов готовой продукции, материалов и комплектующих.

Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, вы можете задать его в форме ниже:

Поля с вопросами, показанными полужирным шрифтом, — обязательны для заполнения. 
1. Ваш вопрос
2. Дополнительная информация о Вас
(кто Вы, где и кем работаете, решаемые проблемы)
3. Ваш e-mail для ответа
Поля с вопросами, показанными полужирным шрифтом, — обязательны для заполнения. 

К началу страницыК началу страницыНа уровень назадНа уровень назадВерсия для печатиВерсия для печати

НОВОСТИ:

Центр финансовых и управленческих технологий, 2005. Информационная политика сайта.