На главную страницу сайта
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13 Тел./факс +7 (343) 372-29-43, e-mail: cfmt@cfmt.ru

Оригинал страницы

ЗАО «ДЭЛС»

Проект с компанией «ДЭЛС» можно отнести к «классическим». В нем присутствовала и «уникальность задач», и «типичность проблем». Проекту благоприятствовали — отличный куратор проекта со стороны Заказчика и высокая степень документирования бизнес-процессов. Интересный опыт использования CRM-технологий в сфере дистрибуции и логистики.

Внедрение SalesLogix в компании «ДЭЛС»

О Заказчике

Привилегированный партнер компании InBev, эксклюзивный дистрибьютор продукции компании InBev.
Телефоны: (343) 278-89-60, 278-89-61.
Сайт: www.dels.biz

Цели внедрения SalesLogix

Продажи:
Сегментация клиентской базы, оценка эффективности деятельности продавцов, стандартизация внешнего и внутреннего документооборота, автоматический расчет обоснованных условий сделки (сроков, цены, системы скидок, кредитных параметров), планирование процесса продаж.
Поддержка клиентов:
Создание единого информационного центра. Учет всех входящих запросов.
Документооборот:
Формирование системы внутреннего документооборота, исключающей двойной ввод данных, и интегрированной с бухгалтерскими и складскими системами.

Проект внедрения

Количество лицензий: 15 лицензий CRM-системы SalesLogix, версия 6.2.
Этапы внедрения и сроки:

  1. Настройка и внедрение модуля поддержки: импорт данных о клиентах, настройка справочников, корректировка данных, обучение и аттестация персонала, опытная эксплуатация (январь-февраль 2007 года).
  2. Разработка технического задания (ТЗ) на внедрение модуля продаж (май 2007 года).
  3. Настройка функциональности модуля продаж в соответствии с ТЗ (без функции интеграции с 1С) – 3-4 неделя июня 2007 года.
  4. Перерыв в проекте на период отпусков (июль-август 2007 года).
  5. Настройка функции интеграции с бэк-офисом 1С (3-4 неделя сентября 2007 года).
  6. Обучение, аттестация персонала (1-2 неделя октября 2007 года).

Результат

Этап внедрения модуля «Support»
Модуль поддержки клиентов Support, как правило, внедряется после модуля продаж. В данном проекте было наоборот: Заказчик требовал срочно запустить для клиентов Информационный центр. Техническое задание на внедрение данного модуля не разрабатывалось, да и компанию ДЭЛС практически полностью устраивала штатная функциональность CRM-системы SalesLogix. Несогласованный «на берегу» объем внедрения создал сложности при сдаче работ. С другой стороны, большой поток разнообразных клиентских запросов (до 100 в день) позволил, быстро набрав статистику, оптимизировать настройки, устранить ошибки.

Интересная особенность проекта — реализация в системе нового типа контрагента — «торговая точка». Уникальность объекта характеризуется не названием, не организационно-правовой формой, не ИНН, а адресными и часто географическими координатами. Данный объект имеет сложные взаимосвязи с другими привычными объектами (клиент, контакт, запрос).

Необходимо отметить гибкость настроек и простоту реализации в SalesLogix динамических групп. Это позволило Заказчику самостоятельно, с первых дней эксплуатации, контролировать ключевые показатели работы сотрудников.

Этап разработки технического задания на внедрение модуля продаж «Sales»
После получения подготовленных Заказчиком технических требований на модуль продаж (80 страниц) Центром финансовых и управленческих технологий было подготовлено развернутое техническое задание, рамки которого охватывали все темы внедрения — задачи, сценарии работы, дополнительная функциональность, экранные формы, справочники, шаблоны документов, отчеты, импорт, интеграция, права доступа. Таким образом, в документе до начала работ по настройке был описан прототип системы.

Этап настройки основной функциональности модуля продаж (без интеграции)
Этап реализовывался в штатном режиме. Его особенностью явилась приемка результатов работы Заказчиком с привлечением сотрудников не только технических, но и бизнес служб.

Этап настройки функции интеграции
Обмен информацией осуществлялся на уровне файлов. Данное решение удобно в настройке и имеет строгую границу распределения ответственности между специалистами обеих сторон – 1C (ДЭЛС) и SalesLogix (ЦФУТ).

Этап обучения и аттестации персонала
В компании «ДЭЛС» это была уже вторая сессия обучения и аттестации, вопросов о целесообразности использования CRM-системы SalesLogix не возникало.


Скачать полное описание CRM-проекта
(PDF. 85 КБ. 08.04.2008)


Центр финансовых и управленческих технологий, 2005.