620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13, тел./факс +7 (343) 372-29-43, e-mail: cfmt@cfmt.ru
 
Расширенный поиск
 
Победа для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих.
Морихеи Уэсиба, основатель Айки-до
 
Вы здесь: Полезные статьи / Знакомьтесь с консалтингом / Почему пользуются услугами консультанта?

ВНИМАНИЕ!
Интерактивная демонстрация возможностей МИС МЕДИАЛОГ
Подробнее…
Медицинская информационная система «МЕДИАЛОГ» внедрена в консультативно-диагностической поликлинике ОКБ №1.
Подробнее…
 

Почему пользуются услугами консультанта?

Основные практические причины, по которым менеджеры обращаются к помощи консультантов.
Тема: Знакомьтесь с консалтингом
Автор: Сетевой проект «Эмси Консалтинг»
Источник: www.emcon.ru
Дата публикации: 03.01.2003

  1. Особые знания и навыки.
  2. Темп изменений в окружающей среде и в технике управления настолько высок, а потребности настолько различны, что даже в очень крупных и мощных организациях может не хватать ресурсов для решения ряда проблем и использования новых возможностей.

  3. Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.
  4. Иногда в организации есть необходимые технические кадры, однако ведущих руководителей или штатных специалистов невозможно освободить для углублённой и длительной работы по крупной проблеме или проекту. Консультанты не только занимаются проектом необходимое время, но и уходят после его завершения.

  5. Беспристрастный взгляд со стороны.
  6. Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете и придумывать осуществимые решения. Консультант независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным в ситуациях, когда члены организации не могут быть объективными.

  7. Обоснование решений, принятых руководством.
  8. Иногда консультантов просят выполнить задание и предоставить такой отчёт, чтобы руководитель мог обосновать своё решение ссылкой на рекомендации консультанта. Иными словами, руководитель, возможно, определил цели и принял решение, но хочет иметь возможность сказать, что осуществляет предложения, сделанные независимым консультантом.

  9. Обучение посредством консультирования.
  10. «Единственная работа, которая достойна выполнения консультантом, — это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить», — сказал Линдон Урвик, один из основных разработчиков теории управленческого консультирования. В современном понимании консультирования этому моменту уделяется большое внимание. Многие клиенты обращаются к консультантам не для того, чтобы найти решение одной отдельной проблемы, а чтобы приобрести особые технические знания консультанта (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения) и освоить методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществлении изменений (опрос, диагноз, общение, убеждение, обратная связь, оценка и другие приёмы).

  11. Доходы должны превышать расходы.
  12. Помимо технических и образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны, и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами — важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов.

К началу страницыК началу страницыНа уровень назадНа уровень назадВерсия для печатиВерсия для печати

НОВОСТИ:

Центр финансовых и управленческих технологий, 2005. Информационная политика сайта.