620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13, тел./факс +7 (343) 372-29-43, e-mail: cfmt@cfmt.ru
 
Расширенный поиск
 
Победа для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих.
Морихеи Уэсиба, основатель Айки-до
 
Вы здесь: Полезные статьи / Знакомьтесь с консалтингом / 15 вопросов о счастье

ВНИМАНИЕ!
Интерактивная демонстрация возможностей МИС МЕДИАЛОГ
Подробнее…
Медицинская информационная система «МЕДИАЛОГ» внедрена в консультативно-диагностической поликлинике ОКБ №1.
Подробнее…
 

15 вопросов о счастье

Что такое, кому нужно и зачем применяется консультирование? Стоит ли то, что скрывается за новомодным словцом, затрачиваемых средств? Должны ли пользоваться услугами консультанта только «монстры» и «акулы» бизнеса? Что имеет в виду консультант, когда он задаёт те или иные вопросы или произносит различные слова? И за что, в конце концов, он получает свои деньги?
Тема: Знакомьтесь с консалтингом
Автор: Илья Пащенко, Консалтинговая Группа «АРМ»
Источник: Опубликовано в рекламном журнале «Медиа-Штурман» и на сайте КГ «АРМ»
Дата публикации: 15.05.2005

В отличие от многих других существ в подлунном мире консультант работает проектами. Это значит, что у того, что он делает, получив заказ и придя в компанию, ресторан или на завод клиента, есть цель, сроки и результирующие показатели, а содержание работ выстроено в определённую последовательность.

Что бы ни делал и в какой бы сфере ни трудился консультант или консалтинговая команда — будь то управленческое консультирование, маркетинг и реклама, внешние и внутренние коммуникации или финансовый аудит — суть этой работы можно свести к универсальной схеме:

  1. задать правильные вопросы и зафиксировать ответы;
  2. определить желаемые ответы;
  3. изменить ситуацию так, чтобы в результате работы:
  4. выдаваемые ответы на те же вопросы совпадали в максимально возможной степени с желаемыми.

Таким образом, консультант, прежде всего, работает с вопросами и ответами. И это счастливое обстоятельство поможет вам, возможному консалтинговому заказчику, определить, как сделать будущую работу полезной для вас — и даже более того, попробовать себя в качестве собственного консультанта хотя бы на уровне описания задачи. Поскольку работа начнётся с выяснения ряда вопросов, будет нелишне, если вы зададите их себе ещё до первой встречи с консультантом. Впрочем, искать, уточнять, а иногда и пересматривать ответы на эти вопросы нередко приходится на всём протяжении проекта. Итак:

  1. В чём состоит проблема?

    Сформулируйте проблему. Без этого любая цель рискует оказаться декларативной. Затем сформулируйте её иначе. Суть её осталась прежней? Если нет, возможно, проблема ещё не выявлена.

  2. Какова цель разрешения проблемы?

    Почему эта проблема появилась у вас и продолжает существовать? Может быть, status quo всех устраивает, включая ваших потребителей? Почему вы уверены, что проблема должна быть разрешена именно сейчас?

  3. Достижение какой цели может разрешить эту проблему?

    Цель работы консультанта — разрешить проблему, но это ещё не формулировка вашей цели. Что должно произойти? Что должно быть сделано? Что должно измениться? Вы можете не обозначать проблему своим подчинённым, но какую цель вы им наметите?

  4. Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели?

    Грамотная постановка задач и их правильная последовательность — залог эффективности работы. Что надо сделать в начале? Что окажется возможным после этого шага? После следующего? Возможно ли сократить число шагов к цели?

  5. Какими инструментами и способами вы собираетесь решать эти задачи?

    Рекламная кампания, фирменный стиль, дизайн продукции, корпоративный сайт, пиар-проект, управленческие программы, тренинги персонала — всё это инструменты, каждый из которых лучше решает именно свои задачи. Что требуется вам? А что требуется вашим клиентам? Вы уверены, что ваши представления о необходимых изменениях совпадают?

  6. Почему именно этими?

    Нередко бывает, что предприниматели затевают рекламные кампании, когда всего лишь надо наладить систему управления и логистику, либо «вбахивают» большие суммы в дорогостоящие шоу- и пиар-проекты, когда нужен всего лишь сайт, о котором должно узнать определённое число потенциальных клиентов. Выбор инструмента решения проблемы стоит подвергнуть сомнению ещё до того, как на него начали расходоваться деньги.

  7. Какие ресурсы потребуются для этой работы?

    Если вы знаете, что и каким образом вы намерены сделать, обладает ли ваша компания необходимыми ресурсами? Где их придётся искать? Что может быть использовано в качестве ресурсов?

  8. В том числе кадровые?

    Всё, что происходит в мире бизнеса, — происходит между людьми. Или, по словам товарища Сталина, кадры решают всё. В том числе они решат и успех ваших начинаний. Кто может понадобиться для работы? У вас есть такие специалисты? Вы можете привлечь недостающих со стороны?

  9. В том числе финансовые?

    Как правило, гонорар консалтинговой фирмы — это не самая большая статья затрат в общем бюджете проекта, например, рекламного или в области public relations. Прекращение работ на полпути из-за проблем с финансированием — едва ли не худшее, что может произойти с публичным проектом. Есть все шансы не получить от него пользы, а вот вред начнётся сразу, и возможно, что об этом вы узнаете от своих покупателей.

  10. В том числе организационные?

    Консалтинговые проекты с неизбежностью ведут к изменению ситуации внутри компании. Кроме того, ещё по ходу дела уже потребуется организационная поддержка выполняемых работ, а значит, надо быть готовым тратить на это часть времени и сил — ваших и других сотрудников.

  11. В том числе материально-технические?

    Что потребуется задействовать для выполнения проекта? Что понадобится приобрести? Компьютеры? Оргтехнику? Линию подключения к Интернету? Дополнительные телефонные номера? Транспорт? Стоит прикинуть заранее.

  12. В чём будет выражаться достижение цели?

    Когда можно будет сказать, что цель достигнута? Что будет с компанией? С её продуктами, клиентами, рынком? Можно ли это выразить в каких-либо количественных или качественных показателях?

  13. Как можно оценить, разрешена проблема или нет?

    Поскольку проблема и цель — не одно и тоже, бывает, что достижение цели ещё не означает решения проблемы. Как тогда выяснить, что произошло с проблемой? Она решена? Она изменилась? Изменилось её значение для компании?

  14. Что вы будете делать дальше?

    Этот вопрос — весьма показательный. Если вам не удаётся сформулировать на него ответ, возможно, вы собрались заняться не тем делом — то есть неверно определена проблема и намечена цель.

  15. Каковы ваши приоритеты при выборе исполнителя?

    Нередко консультанты шутят: «Мы работаем 1) качественно, 2) быстро, 3) недорого. А теперь выберите любые два приоритета и забудьте о третьем». Но выбор исполнителя зависит именно от ваших приоритетов — определите их.

    Когда кое-что начинает проясняться, вам пора знакомиться с консультантом. Определите возможных исполнителей проекта, посмотрите, что они сделали уже, что говорят о них другие заказчики, и — назначайте встречу.

    К началу страницыК началу страницыНа уровень назадНа уровень назадВерсия для печатиВерсия для печати

    НОВОСТИ:

Центр финансовых и управленческих технологий, 2005. Информационная политика сайта.